Arms
 
развернуть
 
143007, г. Одинцово, ул. Советская, д. 7
Тел.: 8(495)590-74-76 (гр.канц.), 593-56-20 (уг.канц.)
odintsovo.mo@sudrf.ru
схема проезда
143007, г. Одинцово, ул. Советская, д. 7Тел.: 8(495)590-74-76 (гр.канц.), 593-56-20 (уг.канц.)odintsovo.mo@sudrf.ru


Часы работы:

Понедельник: 09.00-18.00

Вторник: 09.00-18.00

Среда: 09.00.-18.00

Четверг: 09.00.-18.00

Пятница: 09.00.-16.45


ПРЕСС-СЛУЖБА
Анонс от 30.06.2015
Одинцовский городской суд частично удовлетворил требования прокурора о признании недействительным Постановления, восстановлении положения, существовавшего до нарушения прававерсия для печати

Прокурор обратился в суд, указав, что городской прокуратурой проведена проверка по обращению Т. Медведь о нарушении прав. В ходе проверки установлено, что В. Медведь является собственником земельных участков, расположенных в Одинцовском районе. Т. Медведь и В. Медведь состоят в зарегистрированном браке. Постановлением Главы г/п Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области утвержден проект планировки и благоустройства территории участков, расположенных в границах Одинцовского муниципального района Московской области.    Указанное постановление издано на основании обращения и решения ТИЗ «П» о благоустройстве дорожного покрытия участка дороги общего пользования. Указанное постановление не соответствует закону и нарушает права истцов, как собственников земельных участков, прилегающих к территории, в отношении которых утвержден проект планировки и благоустройства. В связи с указанными обстоятельствами прокурор обратился с иском в суд.

         В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивала.

         Истцы Т. Медведь и В. Медведь в судебном заседании требования прокурора поддержали в полном объеме.

         Ответчик, представитель Администрации г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района МО с исковыми требованиями не согласилась, указав, что оспариваемое Постановление было издано на основании волеизъявления гражданина. Вопросы организации благоустройства территории отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. До настоящего момента ген. План г.п. Одинцово, в состав которого входит село Н., не утвержден. Проект благоустройства должен реализовываться за счет средств жителей жилых домов, которые принимали участие в собрании. Просила в иске отказать.

         Судом установлено, что Медведь является собственником земельных участков в Одинцовском районе.

         В ноябре 2011 г. состоялось собрание жителей группы домов, по инициативе группы из трех человек для рассмотрения вопроса по благоустройству территории общего пользования, а именно: восстановление покрытия на участке дороги общего пользования вдоль землевладений с жилыми домами. Были приняты решения о благоустройстве дорожного покрытия участка дороги общего пользования вдоль домов на средства жителей, составить смету стоимости работ по благоустройству, наделении А. полномочиями от имени жителей выступать по данному вопросу перед государственными муниципальными органами и третьими лицами.

         В октябре 2012 г. А.обратилась в Администрацию г.п. Одинцово с заявлением о разрешении проведения работ по благоустройству.

         Аналогичное обращение было в Администрацию в июле 2012 г.

В ноябре 2012 г. Главой г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района МО было принято Постановление Об утверждении проекта планировки и благоустройства территории участков.

         К одним из принципов градостроительной деятельности относятся участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия, а также осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Согласно ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде планировки территории, является градостроительной деятельностью.

         В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ утверждение документации по планировке территории, отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселений.

         Согласно ч. 1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ подготовка и утверждение документации по планировке территории осуществляется в соответствии с документами территориального планирования.

         В силу ч. 9 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

         Согласно ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 1 8 настоящего Кодекса), правил землепользования и застройки.

         Проект планировки и благоустройства территории данных участков, утвержденный Постановлением Главы г/п, не соответствует вышеуказанным требованиям Градостроительного кодекса РФ, поскольку подготовлен с нарушением установленной процедуры подготовки документов территориального планирования.

         Проект планировки и благоустройства не предусматривает подъезда ко всем земельным участкам истцов, не предусматривает придорожных кюветов с обоих сторон дорожного полотна, а также предусматривает размещение на проезжей части газона, перегораживающего проезжую часть.

         В утвержденном проекте имеется указание на то, что он является корректировкой генерального плана ТИЗ «П».      

         По сообщению администрации г/п Одинцово градостроительная документация в отношении территории ТИЗ «П» в районе расположения земельных участков истцов, в том числе генеральный план ТСЖЗ «П», администрацией г/п Одинцово не утверждались.

         Главным архитектором г. Одинцово утвержден генплан МРЭП «Н», охватывающий территорию нахождения данных участков.

         В соответствии со ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления поселений отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

         Согласно ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

         В соответствии со ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным, дорогам и безопасных условий такого движения.

         В Соответствии с ч. 17 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ физические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

         Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.

Решением Одинцовского городского суда Московской области исковые требования Одинцовского городского прокурора удовлетворены частично.

Суд признал недействительным Постановление Главы  г.п. Одинцово «Об утверждении проекта планировки и благоустройства территории участков».

Исковые требования Одинцовского городского прокурора в интересах Т. Медведь, В. Медведь к Администрации г.п. Одинцово об обязании восстановить положение, существовавшее до нарушения права, путем приведения участка дороги общего пользования в соответствии с утвержденным генеральным планом МРЭП «Н», обустроить придорожные обочины и кюветы с обоих сторон дорожного полотна, обустроить дорожное полотно в соответствии с генеральным планом МРЭП «Н», устранить уклон дорожного полотна к земельным участкам, осуществить работы по приведению уровня дорожного полотна к уровню земельного участка оставлены судом без удовлетворения.

 

опубликовано 30.06.2015 16:07 (МСК)