Arms
 
развернуть
 
143007, г. Одинцово, ул. Советская, д. 7
Тел.: 8(495)590-74-76 (гр.канц.), 593-56-20 (уг.канц.)
odintsovo.mo@sudrf.ru
схема проезда
143007, г. Одинцово, ул. Советская, д. 7Тел.: 8(495)590-74-76 (гр.канц.), 593-56-20 (уг.канц.)odintsovo.mo@sudrf.ru


Часы работы:

Понедельник: 09.00-18.00

Вторник: 09.00-18.00

Среда: 09.00.-18.00

Четверг: 09.00.-18.00

Пятница: 09.00.-16.45


НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Положение об отделе обеспечения и реализации процессуальных прав граждан ( Приёмной) Одинцовского городского суда Московской области


 

 Согласовано

Начальник

Управления Судебного департамента

В Московской области

В.В. Гуменецкий

«03» сентября 2018

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

 Одинцовского городского суда

Московской области

И.Г.Журавлёва

 «31» августа 2018 г.

 

 

 

 

Положение

об отделе обеспечения и реализации процессуальных прав граждан (Приёмной)

Одинцовского городского суда Московской области

 

1.      Общие положения.

 

1.1. Отдел обеспечения и реализации процессуальных прав граждан (Приёмная) Одинцовского городского суда Московской области (далее - Приёмная суда) является структурным подразделением суда, созданным в целях обеспечения доступности правосудия, путем эффективной организации работы суда по приёму заявлений и обращений граждан.

1.2 Работники Приёмной суда в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, издаваемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, постановлениями Президиума Московского областного суда и приказами Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также иными нормативными актами, регламентирующими правоотношения в сфере документооборота в судебной системе Российской Федерации, приказами  и распоряжениями председателя Одинцовского городского суда Московской области, а также настоящим Положением и Регламентом организации деятельности Приёмной суда.

1.3. Отдел возглавляется начальником отдела, назначаемым и освобождаемым от должности председателем суда.

1.4. Начальник отдела распределяет функциональные обязанности между работниками отдела – федеральными государственными гражданскими служащими – в соответствии с задачами и направлениями деятельности отдела в зависимости от его численного состава.

1.5. Структуру и штат отдела утверждает председатель суда.

 

 

2. Основные задачи

 

2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных прав либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту и оптимизации документооборота, комплексное решение вопросов доступности, открытости и прозрачности правосудия, рассмотрение дел в установленные законом сроки, обеспечение независимости судей, исключения возможности непроцессуального воздействия на принятие ими судебных постановлений и повышение уровня исполнения судебных актов, максимальное исключение общения судей со сторонами до рассмотрения дела.

2.2. Организация и осуществление приема, регистрации и отправления документации, поступающей в адрес суда, обеспечение учёта входящей и исходящей документации, осуществление контроля исполнения организационно-распорядительных документов, переданных в соответствующие инстанции суда, сохранение конфиденциальности сведений, содержащихся в документации, поступающей в суд.

 

3. Основные функции

 

3.1. Организация ежедневного приёма граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц (кроме выходных и праздничных дней).

3.2. Приём исковых заявлений, письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, жалоб на действия судей, работников  аппарата суда.

3.3. Организация работы по выдаче копий судебных документов, в т.ч. повторной  выдаче копий судебных актов, дубликатов исполнительных документов.

3.4. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных документов, в том числе с помощью технических средств и за свой счёт.

3.5. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.

3.6. Обеспечение сохранности поступившей документации.

3.7. Передача материалов по принадлежности.

3.8. Оказание информационно-консультативной помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства.

3.9. Оперативное и периодическое информирование председателя суда (лица его заменяющего) о результатах работы.

3.10. Работники Приёмной вправе давать консультации по следующим вопросам:

формы искового заявления (заявления о вынесении судебного приказа, заявления, жалобы и др.);

перечня документов, прилагаемых к исковому заявлению (заявлению, жалобы);

порядка принятия искового заявления (заявления, жалобы) к производству суда;

оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового заявления (заявления, жалобы), предъявления встречного искового заявления;

оплаты, освобождения, уменьшения размера государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;

            порядка выдачи копий судебных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;

другим вопросам судопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и т.п. вопросам.

3.11. Обработка входящей и исходящей корреспонденции,  подготовка к отправке исходящей корреспонденции, проверка наличия вложений (приложений), и в случае их отсутствия или порчи - составление соответствующего акта; ведение учета и регистрации входящей и исходящей документации; внесение сведений о поступившей документации в электронные базы; ведение учета направления документации для исполнения; обеспечение функционирования единой системы учета документации с использованием автоматизированных способов обработки информации, а также путем ведения журналов входящей и исходящей корреспонденции суда; осуществление контроля исполнения организационно-распорядительных документов, переданных судьям и работникам аппарата суда; обеспечение сохранности документации.

3.12. Прием и предоставление информации; прием поступающих в адрес суда телефонограмм и факсов; предоставление справочной информации гражданам о правилах подачи (направления) документации, режиме работы суда, дате и результатах рассмотрения судебных дел, заявлений, обращений и жалоб граждан и организаций, о месте нахождения суда и судебных участков мировых судей Одинцовского судебного района Московской области, а также иной информации по поручению или с ведома руководства суда.

 

4. Порядок работы Приёмной

                                               

4.1. Приём граждан осуществляется ежедневно в течение всего  рабочего дня без предварительной записи в порядке очерёдности обращения.

4.2. При приёме гражданин обязан предъявлять документ, удостоверяющий его личность.

4.3. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.

4.4. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина приём может быть прекращен. При необходимости может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

4.5. Начальник отдела обеспечивает выполнение сотрудниками отдела служебного распорядка, должностных регламентов, правил работы со служебными документами, распределяет текущую работу между сотрудниками отдела и определяет очередность её исполнения.

 

5. Обеспечение деятельности Приёмной

 

            5.1. Деятельность Приёмной суда обеспечивается работниками аппарата  суда.

5.2.Контроль деятельности Приёмной суда осуществляет председатель суда.

5.3. Приёмная работает в тесном взаимодействии со структурными подразделениями суда.

            5.4. Приём осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. В удобных для посетителей местах должен быть размещён справочный материал либо информационный киоск, содержащий необходимую информацию.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Работа Приёмной суда определяется настоящим Положением.

6.2. Регламент работы Приёмной  в суде и штатная численность утверждаются председателем суда. Деятельность работников Приёмной суда определяется должностными регламентами, утверждаемыми председателем суда.

6.3.Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в суде.

6.4. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, следует руководствоваться действующим законодательством, а также внутренними актами суда.

 

 

опубликовано 08.04.2010 15:47 (МСК), изменено 22.07.2020 15:37 (МСК)